Зачем продавать сайт?
Стоит продать:
Старые и неприбыльные проекты
на бесплатных хостингах
Сайты, которые не приносят
прибыли
Сайты, которые Вам в тягость
или требуют слишком много времени
Сайты, которые созданы для
продажи
Еще можно продать старый
проект, чтобы освободится от бремени и начать более прибыльный и
"правильный" проект
Кто покупает сайты
Итак, кому мы будем
продавать сайты:
SEO-мастера. Они покупают сайты
чтобы в итоге превратить в помойку. Их интересует только цитируемость, и им
совсем плевать на посещаемость и прибыль от сайта. Как и водится, они покупают
сайты дешево. Им можно продать непосещаемый, неприбыльный, но цитируемый сайт.
Инвесторы. Им Ваш сайт нужен
для извлечения прибыли, для заработка на нем. Они будут спрашивать Вас какова
посещаемость, сколько прибыли приносит сайт в месяц, на сколько проплачен домен
и хостинг и т.д.
Чудаки. А иначе их не назовешь,
встречаются редко, но встречаются. Либо их мотивы мне не понятны, либо мотивов
просто нет. Понравился сайт, захотелось именно этот сайт, понравился дизайн,
скрипты, движек. Попасть на таких людей сложно, но очень выгодно. У них один
вопрос: "Сколько стоит?". Часто самим им просто не по силам сделать
сайт.
Где продать сайт:
Интернет-аукционы. Вы выставляете
стартовую цену, и если повезет, получаете больше денег, чем хотели.
Интернет-аукционов много, можно выставить сайт сразу в нескольких чтобы
охватить больше аудитории (тут Вы рискуете, что ставку сделают сразу на
нескольких).
Специализированные форумы.
Места скопления SEO-мастеров и Веб-мастеров. Там часто появляются посты вида
"Куплю Веб-сайт". Вы также можете оставить аналогичный пост:
"Продам Веб-сайт".
Специальные разделы магазинов
цифровых товаров. Здесь даже без комментариев.
Ваша задача охватить как можно
большую аудиторию, чтобы ускорить продажу. Сразу после продажи нужно убрать все
объявления о продаже, чтобы избежать неудобных ситуаций.
Предпродажная подготовка сайта:
Вам нужно подготовить максимум
сведений о сайте, чтобы оперативно их предоставить по требованию покупателя.
Нужны следующие данные:
Информация о хостинге и домене
Показатели цитируемости
Число страниц сайта
Число страниц,
проиндексированных в Яндексе и Google
Посещаемость сайта и данные
счетчика (лучше Liveinthernet или анализатор логов)
Прибыль сайта и ее источники.
Не помешает дать статистику по сайту в Google AdSense (создайте для сайта
отдельный канал).
Все эти сведенья в любой момент
может затребовать покупатель.
Оценка сайта:
В простейшем случае берете
прибыль от сайта за 6 месяцев, прибавляете стоимость предоплаченного хостинга и
домен.
В сложном случае. Стоимость
домена + стоимость хостинга + стоимость дизайна. Если контент на сайте
уникальный, то прибавьте стоимость контента исходя из стоимости за 1000
символов текста.
Для сайтов на бесплатном
хостинге подходит только первая методика. Если продаете сайт для SEO, то на
стоимость влияют только показатели цитируемости.
Лучше переоценить, чем
недооценить. С другой стороны, если сайт не продался за месяц, значит, стоит
пересмотреть цену.
Выводы:
Создание сайтов для продажи еще
рано делать массовым бизнесом и ставить на конвеер. Но продать обременяющий Вас
проект всегда возможно. Ни в коем случае не нужно выбрасывать старые или нерентабельные
проекты, возможно стоит вспомнить давно заброшенные. Если проект не приносит
прибыли даже после прочтения информации на данном сайте, то его всегда можно
продать.
|