- Что такое SEO?
- Это поисковая оптимизация!
Такой ответ часто можно встретить на
многих сайтах и форумах. Дальнейшее описание загадочного слова SEO обычно идет
такое же «понятное». Я постараюсь пролить свет на всю эту абракадабру, дабы
смысл этого термина стал понятен любому интересующемуся.
Поисковая оптимизация (SEO, Search Engine
Optimization, СЕО и т.п.) – это работы с целью поднять позицию сайта в
поисковых системах по каким-либо запросам пользователей. По статистике,
переходы на сайт осуществляются в основном с поисковиков. Не нужно доказательств,
только представьте: вам нужна какая-либо информация, куда вы пойдете? Конечно
же на Яндекс! А тот вам выдаст ссылку на полезную статью на сайте
ШколаЖизни.ру.
Когда поисковик выдаст вам сайты по
вашему запросу, вы начнете искать подходящий ресурс сверху вниз, начиная с
первой страницы. Это логично, так как зачастую именно первые пять ссылок и есть
то, что вам нужно. Вы не полезете на сотую страницу, а значит, все ресурсы,
которые занимают низкую позицию в поиске, останутся без вашего внимания.
Чтобы повысить рейтинг сайта в
поисковике, проводят работы по оптимизации под поисковую систему. Работа бывает
внутренняя и внешняя. Внешняя работа – это реклама сайта на других ресурсах.
Осуществляется по-разному. Можно, так сказать, «в лоб», т.е. просто купить себе
место на некоторых сайтах и пускать на них рекламу.
Можно сделать немного хитрее:
договориться с другим владельцем сайта и обменяться ссылками – он ставит вашу
на свою страницу, вы ставите его ссылку на свою, причем не обязательно делать
это как рекламу. Реклама привычна, некоторых пользователей она раздражает,
посему на баннеры и контекстную рекламу внимания обычно обращается мало. Иногда
человеку нужно 100 раз увидеть один и тот же баннер, чтобы он когда-нибудь на
него кликнул. А вот рекомендации на сайтах вроде: «Вот здесь находится еще один
интересный ресурс по этой тематике» действуют на людей гораздо положительней и
вызывают желание на них нажать.
Поисковые системы не могут определить,
нужен ли ваш сайт людям или был создан только с целью заработка и не содержит в
себе ничего. Однако если на ваш сайт часто ссылаются с внешних ресурсов,
логично предположить, что он полезный и нужный. В связи с этим одним из
основных факторов при ранжировании страниц поисковой системой является анализ
внешних ссылок на всякую оцениваемую страницу. Поэтому был придуман термин
индекс цитирования, или ИЦ – абсолютная оценка популярности ресурса, основанная
на количестве и важности внешних ссылок на сайт.
Что такое важность? Вы можете создать
десяток шаблонных сайтов на Народ.ру и написать там ссылку на нужный вам сайт.
Но это не повлияет на ИЦ и не принесет ожидаемого результата. А вот если ваша
ссылка, скажем, окажется на первой странице Гугла, то ваш рейтинг заметно
поднимется – такая ссылка действительно имеет важность.
Внутренние работы. Так как на поисковых
сайтах по запросу выдаются ссылки, отсортированные по релевантности (степень
соответствия запроса и найденного, как часто и в какой форме встречается на
странице запрос, введенный пользователем), то содержание ключевых слов на вашем
сайте напрямую влияет на позицию в поиске. Оптимизаторы редактируют контент
(наполнение) сайта, добавляя в него ключевые слова, HTML-коды (в том числе и
работая с тегами выделения текста) и в целом структуру сайта (заголовки, ссылки
и прочее), занимаются реализацией кэширования страниц (уменьшения нагрузки на
сервер).
В сети разное отношение к SEO и
SEO-шникам: кто-то одобряет их деятельность, а кто-то нет. С одной стороны,
оптимизация помогает и пользователю, и владельцу сайта. Допустим, я ищу
магазин, торгующий серебряными кольцами маленьких размеров. Перерываю в
поисковике страницу за станицей, на 19 странице у меня пропадает терпение, я
закрываю браузер, так и не найдя нужного мне магазина. А меж тем его страница
располагалась аккурат на 20 странице поиска, на просмотр которой у меня уже не
хватило сил. Итог: я без серебряного кольца, магазин без покупателя. Кому от
этого лучше? Случилось бы такое, будь сайт хорошо оптимизирован и располагайся
он на первой странице?
Однако, кроме так называемых сайтов «для
людей», есть сайты, которые созданы лишь для поисковиков и не содержат никакой
полезной информации для пользователей. Такой сайт сделать проще, заработать на
нем можно, поэтому подобных страниц очень много, они мешают при поиске
информации и не нужны никому, кроме создателя, которому приносят прибыль.
Есть еще дорвеи – сайты, перенаправляющие
человека на другой ресурс. Вам, должно быть, встречались такие сайты: ищешь
какую-либо информацию, нажимаешь на вроде бы подходящую страницу, а вместо нее
– бац! – и грузится совершенно другая. Дорвеи обычно долго не живут и банятся
поисковыми машинами с такой же скоростью, с какой и появляются.
Профессионалы SEO должны разбираться в
алгоритмах работы различных поисковых систем, знать кучу нюансов и хитростей.
SEO – это целая наука, и если вы захотели овладеть ей, вам придется долго и
упорно учиться и работать, но при должном упорстве результат себя оправдает!
|